Возврат

Законодательством РФ предусмотрен порядок возвращения приобретенной продукции, качество которой может как не соответствует требованиям, так и удовлетворять им. Возврат должен быть осуществлен согласно закона «О защите прав потребителей» №2300-1, принятого в 1992 году.

 

Возврат приобретенного продукта нормального качества:
1) Если приобретенный товар не потерял свой изначальный вид, его полезные свойства остались без изменений, а чек или талон на покупку не были выброшены покупателем, он имеет право его вернуть.
2) Отказ от товара недопустим в том случае, если он обладает индивидуальными качествами, которые удовлетворяют только конкретного потребителя.
3) Потребитель товара вправе выполнить отказ от его использования и вернуть покупку продавцу. Последний в свою очередь обязуется на протяжении 10 суток после получения возврата выплатить сумму, потраченную покупателем на приобретение данного товара. Из этой суммы вычитается цена доставки товара обратно на склад или точку сбыта, если она производится за счет продавца.

 

Возврат некачественного продукта:
Некачественным товаром принято считать такой, функциональность которого не соответствует указанной в документации на него по причине наличия каких-либо дефектов или заводского брака.
Если покупатель приобрел товар плохого качества, и не был осведомлен в том, что в нем присутствует дефект, имеет право выдвинуть любое из приведенных ниже требований:
- выполнить замену приобретенной продукции на аналогичную (не содержащую дефектов) или подобную продукцию другого производителя, цена которой будет соответствовать стоимости товара, который подлежит замене;
- возврата части средств, которые покроют ущерб от приобретения товара ненадлежащего качества;
- возврата суммы, равной цене товара, вследствие отказа от него;
- возвращения части суммы, необходимой на устранение последствий заводского брака или присутствующих дефектов либо самим покупателем, либо другим лицом.

 

Если эксплуатация приобретенной продукции производилась неправильно и это может быть доказано, интернет-магазин может отказаться от возврата реализованной продукции или замене ее на другую.

 

Если имеют место споры о причинах возникновения неисправностей в проданном товаре, может быть организована независимая экспертиза, оплата которой производится владельцами интернет магазина. Однако, если в результате данной экспертизы будет установлено, что неисправность возникла по вине клиента, приобретшего товар, им должна быть возмещена полная стоимость проведения экспертизы. Покупатель вправе участвовать в проводимой экспертизе и оспаривать ее результаты в судебном порядке.

 

Порядок действий потребителя, который хочет вернуть продукт нормального качества:
1) Необходимо взять с собой чек на покупку запчасти, справку СТО и в течение 14 дней с момента покупки обратиться к реализатору. Последний обязан предоставить копию заявления о рекламации, которое необходимо написать и предоставить вместе с чеком, справкой станции технического обслуживания и приобретенной запчастью.
2) Если был произведен неверный подбор запчасти продавцом магазина, ее обязаны заменить на требуемую либо произвести возврат потраченной суммы на ее приобретение. Деталь или запчасть, которую потребитель хочет вернуть, должна соответствовать таким требованиям:
- она не должна утратить своих полезных свойств;
- на ней недопустимы следы износа вследствие эксплуатации;
- ее упаковка не должна быть повреждена;
- недопустимо наличие дефектов, которые появились после приобретения.
Если у детали имеется дефект, имеет место заводской брак или номер детали не соответствует тому, который отображен на упаковке, продавец должен вернуть сумму, которую затратил покупатель на ее приобретение либо произвести замену. Остальные случаи предусматривают только обмен.
3) Если деталь была изготовлена по индивидуальному заказу, она не подлежит возврату. Если приобретенный товар не соответствует стандартам либо условиям договора, но покупатель был об этом предупрежден, он также лишается права на возвращение запчасти.
4) Возврат средств за возвращенную деталь производится в течение 10 суток после обращения. Из суммы может быть вычтена стоимость доставки запчасти от покупателя к продавцу.

 

Необходимо обратить внимание на 4-й пункт статьи 26.1 Закона, которым запрещен возврат таких товаров, которые обладают индивидуальными характеристиками для конкретного потребителя. В интернет-магазине автозапчастей детали могут быть подобраны с использованием специального кода (VIN), который является уникальным для конкретного автомобиля. Если товар, относящийся к электрической группе или являющийся горюче-смазочным материалом, является надлежащего качества, он также не может быть обменян или возвращен согласно закону №55, принятому в 1998 году.
Запчасти ненадлежащего качества, которые прошли экспертизу, подлежат возврату или обмену в том случае, если их установка на автомобиль не производилась.

 

Условия гарантии на запчасти для автомобилей:
Гарантия предоставляется на товары, которые не относятся к электронной группе. Остальные запчасти, которые были приобретены в розницу, обладают гарантией сроком 14 дней с момента приобретения.

 

Правила и условия возврата продукции:
Требования, которые выдвигаются к состоянию товара, его упаковки и документов на него:
1) Товар, не имеющий упаковку, возврату не подлежит.
2) Не допускается наличия повреждений или надписей на упаковке.
3) Возврат бракованных запчастей возможен только при наличии документации, которая указана в Правилах гарантии.

 

Условия, при которых возможен возврат продукта:

1) В случае необоснованного возврата, прием возможен в течение 2 недель после покупки. При этом деталь или запчасть не должна содержать следов установки, ее упаковка не должна быть повреждена, целостность детали – не нарушена.
2) Все претензии, связанные с ненадлежащим состоянием детали, ее упаковки или комплектации могут быть приняты не позже, чем через 3 суток после возврата.
3) Если у товара отсутствует упаковка или она нарушена, он не подлежит возврату.

 

Необходимые документы для возврата в случае, если производилась установка детали:
1) Копия наряд-заказа СТО, в котором осуществляли установку детали.
2) Копия лицензии сервиса техобслуживания, в котором была произведена установка.
3) Документы, свидетельствующие о проведенных работах (справка и заключение).
4) Сертификат соответствия на услуги СТО.

 

Если возврат запчасти производится не по вине продавца, покупатель оплачивает транспортировку товара.